Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ЕАЭС) вступил в законную силу 1 января 2018 г. Положения кодекса предусматривают многочисленные отсылочные нормы, в том числе на национальное законодательство государств — членов ЕАЭС.
С целью приведения таможенного законодательства РФ в соответствие с положениями Таможенного кодекса ЕАЭС разработан проект нового Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации», который должен вступить в силу предположительно в июле-августе 2018 г.
Отметим наиболее значимые изменения, содержащиеся в проекте нового Федерального закона о таможенном регулировании в РФ.

1. Таможенные платежи может уплатить любое лицо, а не только декларант либо таможенный представитель.
2. Увеличен срок действия предварительного решения о классификации отдельных товаров с 3 лет до 5 лет.
3. Сокращен срок принятия предварительного решения о классификации товаров с 90 до 60 дней.
4. Сокращен срок принятия предварительного решения о происхождения товаров с 90 до 60 дней.
5. Обращение о внесении изменений в ДТ тождественно заявлению о возврате (зачете) авансовых платежей.

6. Общий срок рассмотрения заявления о возврате авансовых платежей, принятия решения о возврате авансовых платежей сокращен до 10 рабочих дней.
7. Срок исполнения уведомления об уплате таможенных платежей сокращен до 15 рабочих дней.
8. Срок принятия решения о бесспорном взыскании сокращен с 60 дней до 15 дней со дня истечения срока исполнения обязанности по уплате таможенных платежей.
9. Сокращен срок, в который таможенный орган должен осуществить возврат (зачет) излишне уплаченных или взысканных таможенных пошлин, налогов, с 1 месяца до 3 рабочих дней.
10. Сокращен срок, в который таможенный орган информирует о выявленном факте излишней уплаты, с 1 месяца до 10 рабочих дней.
11. Появился пункт об ограничении солидарной ответственности таможенного представителя, если таможенный представитель доказал, что он не знал и не должен был знать о незаконности перемещения товаров через таможенную границу Союза, что будет установлено решением суда или таможенного органа.
12. Установлена возможность использования таможенным представителем реестрового обеспечения для выпуска товаров.
13. Возможность использования таможенным представителем реестрового обеспечения для приостановки обжалуемых решений таможенного органа.
14. У таможенного представителя появилась возможность получать предварительные решения о классификации товаров.
15. Исключено для таможенного представителя условие о наличие в штате одного или более работников, каждый из которых имеет документ, подтверждающий его соответствие квалификационным требованиям.
16. Таможенный представитель обязан публиковать на своем сайте в сети Интернет актуальную информацию о стоимости своих услуг.
17. Установлен срок камеральной проверки — не более 90 дней, срок возможного продления — однократно и не более 120 дней.
18. Установлен срок проведения таможенной экспертизы — не более 20 дней, срок продления — еще на 20 дней.
19. Для оказания услуг по совершению таможенных операций для помещения товаров под таможенную процедуру договор может также заключаться между таможенным представителем и экспедитором, в случае если по договору транспортной экспедиции декларант поручил экспедитору заключить договор с таможенным представителем.
20. Таможенные органы получили право останавливать автомобильные транспортные средства на определенных территориях в целях проверки соблюдения таможенного законодательства путем проверки товаров и документов на них.
21. Принятие таможенным органом решения об оставлении жалобы без рассмотрения, как и отзыв жалобы заявителем, теперь препятствуют повторной подаче в таможенный орган жалобы о том же предмете.
Таким образом, для участников ВЭД большинство нововведений, вносимых в таможенное законодательство РФ законопроектом, направлено на ускорение таможенных операций, совершаемых таможенными органами в области таможенного дела, и усиление таможенного контроля товаров после их выпуска.

 

19.06.2018